Капитальный ремонт резервуаров | ООО "Уральский Завод Резервуарного Оборудования"

Капитальный ремонт резервуаров

Капитальный ремонт резервуаров Уральским Заводом Резервуарного Оборудования

ООО «Уральский Завод Резервуарного Оборудования» оказывает услуги  капитального ремонта резервуаров, включающие в себя частичную или полную замену корпуса, днища, кровли и технологического оборудования резервуара.

Необходимость проведения капитального ремонта определяется на основании специальной проверки технического состояния резервуара, осмотра во время текущих ремонтов, а также осмотров во время плановой  очистки резервуара от различных загрязнений или остатков нефтепродуктов.

При капитальном ремонте резервуара специалисты Уральского Завода Резервуарного Оборудования выполняют все работы, которые  предусмотрены средним ремонтом, а также производят замену дефектных листов корпуса, днища и крыши. При неравномерной осадке исправляется положение резервуара.

Капитальный ремонт резервуаров для нефтепродуктов

Для безостановочного транспортирования нефти и ее продуктов необходимо, чтобы резервуарное оборудование находилось в исправном состоянии.

Согласно Правилам безопасности при эксплуатации и ремонте резервуаров для нефтепродуктов, во избежание раннего износа инженерных конструкций, применяется программа обслуживания для предупреждения разрушения, которая предусматривает соблюдение графика обязательных восстановительных и диагностических процедур:

  • Профилактика аварийных ситуаций (осмотр и контроль общих показателей системы)
  • Регулярная очистка резервуаров для нефтепродуктов от различных  отложений
  • Ремонтные операции.

Все диагностические и ремонтные операции проводятся с соблюдением регламента, по результатам которого составляется акт и заполняется журнал плановых контрольных операций.

По результатам планового осмотра или осмотра в рамках текущего ремонта резервуар выводится из эксплуатации для проведения капитального ремонта. Согласно правилам по ремонту резервуаров, обязательными процедурами при капитальном ремонте резервуаров является их опорожнение, зачистка и дегазация.

Работы при капитальном ремонте резервуаров:

  • Откачка нефтепродуктов
  • Зачистка и дегазация резервуара
  • Внутренняя и наружная очистка резервуара от коррозии
  • Осмотр и при необходимости ремонт ил замена навесного технологического оборудования
  • Оценка технического состояния металлоконструкций стенок, днища и кровли резервуара
  • Устранение коррозии и возникших отверстий
  • Оценка состояния всех сварных соединений
  • Исправление положения резервуара в случае его неравномерной осадки
  • Ремонт основания резервуара
  • Замена дефектных элементов корпуса резервуара
  • Обязательное испытание резервуара на прочность.
Капитальный ремонт резервуаров Уральским Заводом Резервуарного Оборудования

Подготовка к капитальному ремонту резервуаров

Для вытеснения взрывоопасной смеси резервуар заполняется специальными негорючими газами, после чего его выдерживают в течение нескольких часов и производят замер концентрации углекислого газа и кислорода для проверки герметичности.

На подготовительном этапе проводятся следующие работы:

  • Уменьшение концентрации паров углеводородов внутри резервуара до исключения возгорания
  • Откачка оставшихся в резервуаре продуктов, с помощью заполнения резервуара водой выше уровня задвижки
  • Обработка резервуара паром
  • Отбор проб воздуха из резервуара для проведения анализа
  • Очистка резервуара от остатков сернистых нефтепродуктов
  • Промывка резервуара специализированными растворами.
Капитальный ремонт резервуаров Уральским Заводом Резервуарного Оборудования

Ремонт днища резервуара

В процессе капитального ремонта наиболее часто выполняется ремонт днища резервуара с устранением трещин, выпуклостей или с полной заменой днища.

Вследствие больших напряжений возникают трещины в сварных соединениях днища, которые приводят к нарушению герметичности резервуара, а также к потере общей прочности конструкции.

Трещины длиной до 100 мм устраняются методом травления 10% раствором азотной кислоты с последующей сваркой и установкой технологической подкладки под сварной шов. Ремонт трещин большей длины производится методом вырезания поврежденного участка днища с последующим завариванием встык вставки необходимой геометрии.

Если на днище резервуара имеются выпуклости высотой до 200 мм, то пространство под ними заполняется гидрофобным составом. Выпуклости высотой более 200 мм удаляются путем  роспуска сварных соединений с помощью газорезки.

Если имеются целые листы днища с сильной деформацией, то они заменяются на новые полностью, с подгонкой нового листа внахлест.

Для полной замены днища резервуара его поднимают полностью на высоту минимум 200 мм, вырезают старое днище, производят ремонт основания, после чего на нем производят монтаж нового днища. На заключительном этапе резервуар опускают и закрепляют на основании.

Капитальный ремонт резервуаров Уральским Заводом Резервуарного Оборудования

Ремонт корпуса резервуара

При проведении капитального ремонта резервуаров особое внимание уделяется состоянию корпуса.

В процессе  эксплуатации в корпусе резервуара нередко образовываются трещины, особенно часто данный дефект наблюдается в местах пересечений сварных швов.

Трещины продольного и поперечного типа в сварных соединениях, в случае, если они не затрагивают основной металл стенки резервуара, удаляются сваркой с обеих сторон с предварительным засверливанием.

Если же дефект большой и трещина превышает 150 мм в длину или затрагивает основной металл, то ремонт производится с вырезанием части стенки  на всю высоту листа с последующим завариванием заплатки встык или внахлест.

Если имеются пересекающиеся трещины в сварных соединениях,  то они удаляются методом вырезания отверстия диаметром до 500 мм, с последующим монтажом вставки диаметром до 1000 мм изнутри, из того же металла и толщины, что и основной металл корпуса резервуара.

В процессе ремонта корпуса резервуара может потребоваться полная замена листа металла. Это необходимо в случае, если трещины в основном металле находятся в месте установки технологического оборудования, а также при обнаружении расслоений, раковин, крупных вмятин и других серьезных повреждений.

Одной из обязательных процедур при ремонте корпуса является измерение его отклонения от цилиндрической формы.Такие отклонения появляются в процессе эксплуатации резервуара в средних и верхних поясах ввиду их меньшей жесткости. Если размер отклонения от цилиндрической формы превышает нормативы, то они устраняются в обязательном порядке во избежание дальнейшего необратимого разрушения корпуса резервуара.

Капитальный ремонт резервуаров Уральским Заводом Резервуарного Оборудования

Контроль качества капитального ремонта резервуаров

После капитального ремонта резервуара в обязательном порядке проверяются все сварные соединения, выполненные в процессе ремонта, и зачищаются от шлака.

Внешний осмотр позволяет выявить следующие дефекты:

  • Неправильная форма и состояние поверхности сварного шва
  • Наличие трещин
  • Образование пор
  • Подрезы металла
  • Не заваренные кратеры
  • Наличие шлаковых включений.

Сквозные дефекты сварных швов днища, окраек, а также уторного шва помогает определить вакуумный метод контроля.

Все выявленные дефекты подлежат обязательному устранению с последующим контролем.

Контроль качества проводится при помощи:

  • Внешнего осмотра мест, подвергшихся ремонту в процессе сборки, сварки резервуаров с контролем сварных швов
  • Испытания сварных швов на герметичность
  • Проверки сварных соединений с применением рентгеновского оборудования и ультразвуковой дефектоскопии.

После окончания капитального ремонта резервуар принимают на основании дефектной ведомости и проектно-сметной документации с приложением всех актов на произведенные работы.